Состоялся Региональный Семинар

15-16 апреля 2008 в г. Душанбе, Таджикистан, состоялся Региональный Семинар «Частные агентства занятости – роль, управление, регулирование и деятельность», организованный Международной Организацией по миграции и Международной Организацией труда, с участием представителей соответствующих государственных структур, социальных партнеров, представителей ЧАЗ, международных организаций. 15-16 апреля 2008 в г. Душанбе, Таджикистан, состоялся Региональный Семинар «Частные агентства занятости – роль, управление, регулирование и деятельность», организованный Международной Организацией по миграции и Международной Организацией труда, с участием представителей соответствующих государственных структур, социальных партнеров, представителей ЧАЗ, международных организаций.

Целью семинара являлось обсуждение Конвенции 181, ее рациональную базу и как она может быть применена для способствования развитию безопасной трудовой миграции, а так же выработке эффективных форм по их государственному регулированию и контролю. В данном контексте Руководство МОТ по Деятельности Частных Агентств Занятости будет представлено как один из инструментов. Семинар организован в рамках проекта, финансируемого Европейским Союзом, «Трудовая миграция в Центральной Азии и Российской Федерации» и осуществляемый МОМ в партнерстве с МОТ.
Большинство рабочих мигрантов имеют ограниченный объем информации касательно возможностей трудоустройства, особенно когда они покидают свою страну впервые с целью трудоустройства за рубежом. Аналогично работодатели в принимающих странах пытаются найти надежные способы для заполнения образовавшихся вакантных мест работниками мигрантами и получения информации о подходящих кандидатах. В условиях глобализации, когда образовываются новые миграционные пути и миграционные потоки очень диверсифицированы, частные агентства занятости играют важную роль в том, чтобы спрос соответствовал предложению и наоборот. Эволюция в миграционной индустрии открывает возможности для широкого спектра оказания частных услуг в сфере трудоустройства, начиная от маленьких и узко специализированных агентств занятости до мульти-национальных компаний. Наряду с легальным бизнесом, существует параллельный мир квази-легальных, а иногда и криминальных посредников, часто связанных с торговцами живым товаром или теми, кто занимается контрабандой людей. Исследования показывают, что там, где возможности для легальной миграции ограничены, рабочие мигранты в большей степени становятся, зависимы от нелегитимных услуг нечистоплотных рекрутеров или криминальных сообществ. Основными задачами для государства в этих условиях являются: создание возможностей для легальной миграции, регулирование рынка услуг оказываемых ЧАЗ, защита прав трудящихся мигрантов от злоупотреблений, в том числе и при трудоустройстве.
Принимая во внимание тот факт, что для посредников очень просто работать скрытно «незаметно», очень важно комбинировать регулирующие механизмы с разъяснительными компаниями о том, как их деятельность должны соотноситься с законами. Существует ряд подходов к регулированию и управлению деятельности ЧАЗ, сочетающих в себе так же компоненты защиты трудящихся мигрантов от злоупотреблений. Выбор в пользу того или иного подхода должен базироваться на анализе рекрутинговой индустрии, ее основных типов, основных способов оказания услуг и существующих проблем. Количество необходимых к принятию законодательных актов может варьироваться исходя из количественного и качественного разнообразия ЧАЗ представленных на рынке, при этом обязательно законодательное определение статуса ЧАЗ. Существует несколько международных инструментов, которые обязывают государства защищать трудящихся мигрантов от злоупотреблений в процессе найма и ориентируют в отношении существующих законодательных стандартов. Одним из последних и наиболее полных инструментов по этой теме является Конвенция МОТ о Частных Агентствах Занятости №181 (1997) и Рекомендация МОТ №188.
Просмотров: 3038